chygestranka (chygestranka) wrote,
chygestranka
chygestranka

Categories:

Diana Vreeland: женщина в красном

Photobucket - Video and Image HostingОригинал взят у ana_lee в Diana Vreeland: женщина в красном

"You gotta have style. It helps you get up in the morning. It's a way of life. Without it you're nobody. I'm not talking about a lot of clothes."
Diana Vreeland








На легендарного главного редактора американского Vogue Диану Вриланд мечтают быть похожими все редакторы моды. Ее называют самым строгим арбитром элегантности ХХ века.

"Наплюйте на факты! Думайте только о том, какой вас видят окружающие", - советовала Диана Вриланд. Она знала, о чем говорила: двадцать пять лет проработала редактором моды в Harper's Bazaar, в 60-е стала главным редактором американского Vogue, с 1973 по 1989 год (до самой смерти в возрасте 86 лет) курировала Институт костюма при Меtrороlitап Museum of Art в Нью-Йорке. Эта внешне некрасивая женщина с интуитивным чутьем на красоту, с тонким умом, язвительной речью и удивительным женским шармом целых полвека заряжала своей энергией мир моды. Фотограф Ричард Аведон говорил о ней: "Ди-Энн (так она обыкновенно произносила свое имя) изобрела профессию редактора моды. До нее были светские дамы, которые примеряли шляпки на других светских дам".

Рассказывает Колин Макдауэлл/Соliп McDowell, который был знаком с Вриланд и которого не пугали ни ее эксцентричные поступки, ни ее едкие замечания.

Я был знаком с Дианой Вриланд и с уверенностью заявляю: это необыкновенная женщина. У нее бьл свой взгляд на каждую вещь, и этим она напоминала Пикассо. Окружающую действительность она чувствовала по-своему, "по-вриландски": "Что я думаю о том, как одевается большинство людей? Да я вообще не думаю о большинстве!" За ее эксцентричным поведением скрывался ум проницательной женщины, уверенной, что "вульгарность важная составляющая жизни". Ее жизнь была сказкой в духе fantasy, в которой она играла одновременно несколько ролей. То она воображала себя Елизаветой I, то Людовиком XIV. То отправлялась под парусом к берегам Индии (ей принадлежит знаменитая фраза: "розовый - это индийский синий"), то представляла себя принцессой в шатре персидского падишаха. Ее восхищала русская варварская роскошь, которую подарил миру Дягилев вместе с декорациями Бакста, гениальным перформансом Нижинского и сумасшедшим фейерверком "Русских балетов".

Я не знаю, бьл ли талант Вриланд предсказывать моду врожденным или это результат воспитания. Диана ничего не рассказывала о своем детстве, она только запутывала биографов, разбивая свою Историю на множество увлекательных историй. Она была уверена, что ее прошлое принадлежит ей одной, а другим открывала лишь то, что было связано с настоящим. Мы знаем, что в детстве мать определила Диану в балетную школу Михаила Фокина. "С тех пор самым важным для меня стали движение, ритм, дисциплина - все, чему учил меня  Фокин. Начав танцевать, я научилась мечтать",­ говорила Диана. Вместе с сестрой юная Вриланд брала уроки верховой езды: "Нас тренировал офицер гренадеров. Как же я любила его ярко-красный, скроенный по фигуре гвардейский мундир! И блестящие, натертые до блеска высокие сапоги, и красивые медные пуговицы!"


Photobucket - Video and Image Hosting

Точно не известно, как она дебютировала в профессии: то ли работала в лондонском бутике нижнего белья, то ли училась модной науке в приме­ рочных на парижской рю де ла Пэ. Я слышал от нее обе версии, и, возможно, обе они имели отношение к действительности. В конце 20-х годов, будучи женой респектабельного банкира Рида Вриланда, с двумя маленькими сыновьями и служанкой-француженкой, Диана очутилась в Нью-Йорке. К слову, служанка была едва ли не самым важным персонажем в "клане" Вриланд: она обеспечивала порядок, без которого не могла обойтись Диана. Перфекционистка в высшей степени, Вриланд повторяла, что "французы - единственная нация, которая умеет использовать утюг по назначению".


1933

Карьера Дианы Вриланд как редактора моды началась неожиданно для нее самой в 1936 году, когда на танцевальной вечеринке в отеле St. Regis на нее обратила внимание Кармел Сноу, тогдашний редактор Haгper's Bazaar. Диана была в белом кружевном платье от Chanel, ее черные волосы украшали гребни-розочки. Во время ужина Сноу подсела к Вриланд и, представившись, предложила ей работу в своем журнале.
Интуиция не подвела Кармел Сноу. Диане Вриланд поручили вести колонку под названием "Why Don't Yоu…? " - оригинальные советы-подсказки для модниц в форме вопросов, начинавшихся с "Почему бы не…? ". Советы Вриланд бьmи меткими, смешными, провокационными, похожими на шутливые скетчи. О новом редакторе вскоре заговорили в модных кругах. На имя Дианы Вриланд стали приходить письма с ответами, причем писали ей и женщины и мужчины. "Вриландизмы" стали языком светского общения на вечеринках.






Photographed by Jack Robinson



"Почему бы не ... выбрать одно любимое платье и не сделать несколько его копий - вы навсегда застрахуетесь от неожиданностей?. Не подстричь деревья в саду под павлина или пуделя?. Не подарить любимой собаке желтый кожаный ошейник с золотыми заклепками?. Не сполоснуть светлые волосы игристым шампанским? .. Не застелить желтый бархатный диван в гостиной шкурой белой мартышки? .. " Список безумных вопросов-идей Вриланд можно было бы продолжать до бесконечности. Я спрашивал у Дианы, сколько времени у нее уходило на составление рубрики. "Нисколько, - отвечала она. - Я просто записывала мысли, которые приходили мне в голову".

 В 1962 году Диана Вриланд перешла из Harper's Bazaaг в Vogue, а через несколько лет стала его главным редактором. Знатоки моды называют 60-е "эпохой Вриланд": тогда каждая страница американского Vogue заявляла модный тренд.


Photobucket - Video and Image Hosting
STYLISH PAIR: Diana and Reed Vreeland--her stylish, urbane husband with whom she had two sons, and whose death in 1966 devastated her--on the steps of the Southampton Bathing Corporation in the late forties.

Диане были свойственны любопытство и авантюризм. В то время как в Нью-Йорке музыкантов Beatles и приехавших из Британии модных фотографов встречали как пришельцев с другой планеты, инстинкт Вриланд подсказывал: за этими юнцами ­ будушее. В этом и заключался ее талант: она видела далеко вперед и была готова принимать все новое, каким бы шокирующим и рискованным оно ни выглядело на первый взгляд. Диане было за семьдесят, когда кто-то из друзей пригласил ее в манхэттенский клуб Studio 54. Вскоре она стала его завсегдатаем. Ее не смущали ни непристойности, ни наркотический дурман, которые царили в самом "горячем" из нью-йоркских клубов. Она знала: мода создается не только на подиуме.
При Вриланд на страницах Vogue побывали все знаменитости того времени: от Энди Уорхола до Рудольфа Нуреева. Успех молодого таланта определяло его появление в Vogue, главный редактор которого заявляла:
"Не выношу нарциссизм, но одобряю тщеславие". Диана Вриланд была дружна со всеми своими героями, в ее записной книжке были домашние телефоны графини Виндзорской, Мика и Бьянки Джаггер, Ива Сен-Лорана, принцессы Маргарет, Джекки Кеннеди, Валентино. И когда она звонила им, они бросали все и приезжали к ней в гости на Парк-авеню.



Diana Vreeland posing for a Blackglama mink advertisement (a famous campaign that recently has been revived by the fur company). The cape was her own, and her hair and makeup were done by society's favourite stylist, Kenneth Battelle. Photograph by Bill King, 1977.




Я хорошо помню ее маленькую заставленную квартирку - противоположность элегантно-чистому макету Vogue. У нее дома повсюду стояли безделушки и занятные вещицы со всего света. Стены гостиной по­ крывал индийский вощеный ситец ярко-красного цвета. Его нашел в Лондоне дизайнер Билли Болдуин, которому Диана сформулировала задачу так: "Я хочу, чтобы комната была похожа на сад ... на адский сад!"
Я приходил к Диане на чаепития, которые она устраивала по случаю приезда английских друзей. Один раз она при мне отругала служанку: "Милочка, неужели вам не известно, что англичане никогда не добавляют молоко в чай Lapsang?"



Diana Vreeland by Andy Warhol



Она восседала перед гостями на высоком стуле посреди гостиной. Блестящие, черные как вороново крыло волосы. ryбы, щеки, брови, даже мочки ушей подкрашены ярко-красной помадой. Кашемировый свитер от Givenchy, темные брюки от Yves Saint Laurent - все сделано на заказ специально для Вриланд. Она ввела моду на спортивную одежду и фланелевые костюмы. Ее остроносые туфли натирались кусочком шкуры лося. Диана утверждала, что этому ее научили гвардейцы, у которых она в детстве брала уроки верховой езды. На запястьях - с десяток тяжелых браслетов, на длинных пальцах - массивные кольца. Я до сих пор слышу интонации ее хриилого, прокуренного голоса: она могла разговаривать как аристократка с Парк-авеню или подражать акценту дальнобойщиков из Бронкса.
На "трон" Дианы Вриланд было множество претендентов, но он до сих пор не занят. В последнюю нашу встречу, за несколько месяцев до смерти, в августе 1989 года, она сказала: "Знаете, Колин, мало иметь энергию. Нужны еще тщательность и точность. Если, конечно, вы хотите сделать что-нибудь стоящее". Эта ее фраза - лучшая эпитафия к жизни женщины, не терпевшей второсортности, каждый момент существования которой подчинялся страстному служению красоте.


Photobucket - Video and Image Hosting

Diana Vreeland's Quotes:

* Never worry about the facts. Just project an image to the public

* I'm terrible on facts. But I always have an idea. If you have an idea, you're well ahead!


* Balenciaga did the most delicious evening clothes. Clothes aren't delicious any more.

* Blue jeans are the most beautiful things since the gondola.

* Elegance is innate. It has nothing to do with being well dressed. Elegance is refusal.

* I adore that pink! It's the navy blue of India!

* I always wear my sweater back-to-front; it is so much more flattering.

* In a Balenciaga you were the only woman in the room-no other woman existed.

* No one cuts backs like he did. No one knows what a back is anymore.

* Poor, darling fellow-he died of food. He was killed by the dinner table.

* The only real elegance is in the mind; if you've got that, the rest really comes from it.

* The two greatest mannequins of the century were Gertrude Stein and Edith Sitwell-unquestionably. You just couldn't take a bad picture of those two old girls.

* What do I think about the way most people dress? Most people are not something one thinks about.

* Never fear being vulgar, just boring.

* Without emotion there is no beauty.

* The best thing about London is Paris.


Photobucket - Video and Image Hosting

When it came to food, Mrs Vreeland was as exacting as she was stylish. Every day for lunch, for instance, that memorandum noted, she was to be supplied with a cup of black coffee ("not too hot"), a bottle of Scotch (with a Dixie cup), two bottles of Mountain Valley water, yellow raisins in a plastic container, and one of five preferred sandwiches from William Poll, a specialty grocery on Lexington Avenue, including chicken salad with bacon and peanut butter with marmalade.



Diana Vreeland's caviar pie, photographed by Oi-Cheong Lee, The Photographic Studio, The Metropolitan Museum of Art.
When dining at home she was no slouch either. Herewith is Mrs Vreeland's recipe for caviar pie for 6 to 8 persons:

CAVIAR PIE

Caviar

Sour cream

8 to 10 hard-boiled eggs

3/4 bar of butter, melted

Pass hard-boiled eggs through a strainer so they are absolutely mashed. Add melted butter. Put in Pyrex round dish or tart pan. Cover with layer of sour cream. Put in freezer for 1 hour. Take out, spread caviar thinly over. Put at bottom of icebox. Should be cold, not frozen. Cut like a pie. Decorate if wanted.


From a book "What Am I Doing Here"

AT DINNER WITH DIANA VREELAND
"Her glass of neat vodka sat on the white damask tablecloth. Beyond the smear of lipstick, a twist of lemon floated among the ice-cubes. We were sitting side-by-side, on a banquette.
“What are you writing about, Bruce?”
“Wales, Diana.”
The lower lip shot forward. Her painted cheeks swiveled through an angle of ninety degrees.
“Whales!” she said. “Blue whales!...Sperrm whales!...THE WHITE WHALE!”
“No…no, Diana! Wales! Welsh Wales! The country to the west of England.”
“Oh! Wales. I do know Wales. Little grey houses…covered in roses…in the rain…” 1982



Diana Vreeland
Fashion writer, society figure and later Vogue editor Diana Vreeland is captured in this illustration by René Bouét-Willaumez, from the November 1, 1933, Vogue. Here, she looks properly authoritative in a belted Mainbocher coat, feathered hat, and patterned scarf, holding in either hand her clutch and white gloves.


Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Квартира Дианы на Парк-авеню

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting
Сумочка, мешочек из шкуры леопарда, туфли в духе 60-х, всё Roger Vivier

Photobucket - Video and Image Hosting
Before coming to the United States, Diana was a society girl Europe. She made a brilliant marriage to a very handsome and successful aristocrat. Through their connections, and because of her inate sense of style, Ms. Vreeland was offered the editorship of Harper's Bazaar where she worked several years.

Photobucket - Video and Image Hosting
Diana Vreeland
Known as DV to those lucky enough to be her friends, Diana Vreland was the epitome of Old World elegance and modern savoir faire. She also had a sense of humor and air of irreverence. She was the tastemaker to the American's who cared about fashion.

Photobucket - Video and Image Hosting
Mary Quant, great promoter of the mini-skirt, was given great coverage by Vogue. Ms. Vreeland was freindly with Jacqueline Kennedy. Below, another of Diana's darlings, Yve St.Laurent with models.

Photobucket - Video and Image Hosting
Bring on the British
Later she moved to Vogue, the most powerful fashion magazine in the world. Ms. Vreeland must bear a large part of the responsibility for the "British Invasion" starting in 1964. She adored the Beatles, David Bailey and Jean Shrimpton. She forced the fashion world to sit up and take notice of the Pop Phenomenon: Twiggy. By using her on the covers and in the pages of Vogue she inferred Supermodel status in the British teenager.

Photobucket - Video and Image Hosting
Diana's Discoveries
Lauren Hutton, Verushka, Penelope Tree, Benedetta Barzini, Marisa Barenson and Diana Vreeland on the cover of New York Magazine

The Divine Mrs. V

Diana Vreeland -- tastemaker, magazine editor, Costume Institute institution -- was perhaps the city's most recognizable fashion icon. A look at a life of high style -- and high drama.
" By Eleanor Dwight 




Photobucket - Video and Image Hosting


Photobucket - Video and Image Hosting Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting
Diana Vreeland to Life

Carmel Snow and Diana Vreeland


Tags: успешные
Subscribe

  • Каролина Эррера

    Каролина Эррера (Carolina Herrera, род. 8 января 1939 г. Каракас, Венесуэла) – американский модельер, основательница и арт-директор…

  • Jeanne-Marie Lanvin

    Жанна-Мари Ланвен (фр. Jeanne-Marie Lanvin, родилась 1 января 1867 года в Париже, Франция) – французская художница- модельер. Биография и…

  • Ги Ларош

    Ги Ларош (франц. Guy Laroche) – французский модельер, основатель одноименного бренда. Является одним из признанных классиков высокой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments