chygestranka (chygestranka) wrote,
chygestranka
chygestranka

Category:

Richard Avedon: Darkness and Light

Оригинал взят у ana_lee в Richard Avedon: Darkness and Light



В фильме «Lightness and dark», 1996 - Аведон произносит монологи, раскрывая прием и метод. «Все мои работы, независимо от сюжета - автопортреты». Запоминаются горящие глаза, львиная грива седых волос и слова, что вся его жизнь – это беспрерывная работа двадцать четыре часа в сутки. И не оттого, что сроки поджимают или деньги нужны. Заканчивая одну фотографию - думает о следующей, мысленно выстраивает сюжет и композицию. Кредо: эстетика фотоминимализма, но избранный стиль только усложнял работу. Спрятаться негде, избыточных деталей нет. Знаменитый Алексей Бродович, тоже выходец из России, который по факту стал наставником и учителем – не уставал повторять: «Удиви меня. Каждый снимок должен изумлять!». Слова простые, запоминались легко. Позже выяснилось, что они всверлились в подсознание и трансформировали его. Страх, что следующий снимок может быть хуже предыдущего, преследовал Аведона до конца жизни. «Это как проклятие, - говорит он. - У меня нет покоя в душе. Я постоянно работаю и уже перестал понимать, что можно делать, кроме работы. Это слоган моей жизни: "Я обдумываю следующую фотографию"».




Veruschka with Richard Avedon, dress by Kimberly, New York, January 1967

«Каждый фотографирующийся знает, что его фотографируют. Поэтому он неестественен, он поневоле создает образ самого себя. Но есть еще и мои представления. Мое «я» вступает в отношения с «приготовленной» личностью модели. Ответ, полученный в результате - производное от тех взаимодействий, которые происходят прямо в студии. Это химический процесс».

«Фотография не может быть неточной. Каждая фотография предельно точна. И при этом ни в одной из них нет правды».














Ричард Аведон и Одри Хепберн


Ричард Аведон и Софи Лорен





Ричард Аведон и Фред Астер







































Selected Works


Marilyn Monroe
















Marella Agnelli, 1953




Babe Paley


Довима и слоны (вечернее платье от Диора). Париж, Cirque D'Hiver, август 1955 г.


Dovima




Place du Trocadero, Paris, August 1948


Marlene Dietrich Turban by Dior The Ritz, Paris August 1955




Майя Плисецкая




Sunny Harnett and Alla, Evening dresses by Balmain, Casino, Le Touquet, August 1954












Veruschka, wrap by Giorgio di Sant’Angelo, New York


Lauren Hutton in 1968.




Penelope Tree, Twiggy












Audrey Hepburn








Bob Dylan, New York City


Gloria Swanson and Jose Ferrer at Pennsylvanya Station


Danny Weil




Dior, 'Arsne Lupin', Paris for Harper's Bazar




Jean Shrimpton, Toga by Forquet, Paris Studio, August 1965




Cyd Charisse, Evening Dress by Macrini, New York Studio, June


Поли Аллен Меллен, арт-директор, рассказывает о съемках одного из наиболее эпатажных шедевров мастера: удав и обнаженная Настасья Кински. На лице красавицы нет ни тени встревоженности. По сути, фото работает на лейтмотивную идею одного из наиболее ярких фотохудожников двадцатого столетия: красота беззащитна и потому трагична. Красота увядает так скоро – трагедия только усиливается. Но красоту можно запечатлеть, это делает трагедию оптимистической.

Для того чтобы добиться желаемого результата – Аведон, обычно создававший эффект движения в кадре, заставил красавицу два часа пролежать нагишом на цементном полу, зажав косточками щиколоток хвост пятнистого удава. Фотографу никак не удавалось запечатлеть картинку целиком, придуманный в воображении снимок не соответствовал тому, что получалось. Ричард не думал об опасности, модель «держала лицо», никак не реагируя на елозившую по телу шершавую тварь, а осветители и ассистенты не смели шуметь и передвигаться. Одно правило во время съемок Ричарда Аведона соблюдалось неукоснительно: полное и безоговорочное послушание. Что бы ни происходило. В конце концов, маэстро позволил Настасье расслабиться: всем спасибо, снято. Как добавляет Поли Аллен Меллен, один раз змеиный язык все-таки коснулся мочки Настасьиного уха. На фото - «почти касание», это завораживает. А в реальности - «прикосновение», приведшее творческую группу в шок. Все кончилось хорошо. Постер вышел на славу – два миллиона копий разошлись мгновенно, а фото появилось на обложках "American photographer magazine" (март, 1982) и "French photo magazine" (№ 200) и стало легендарным.


























































P.S. Фото Ричарда Аведона довольно часто встречаются в этом журнале - можно найти другие съёмки с помощью "поиска".






Tags: фотографы_лучшие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments