
Карин Ройтфельд (англ. Carine Roitfeld, род. 19 сентября 1954, Париж, Франция) – основатель, главный редактор и стилист журнала CR Fashion Book. С 2001 по 2010 год возглавляла Vogue Paris. Карин Ройтфельд стилизует рекламные кампании и фотосессии для глянцевых изданий.
Биография и карьера
Карин Ройтфельд родилась 19 сентября 1954 года в Париже. Ее отец Жак Ройтфельд, выходец из семьи русских эмигрантов, работал кинопродюсером. Для нее он был воплощением идеала: «Моего отца часто не было дома, и от этого я еще больше тянулась к нему. Он для меня был словно герой из любимой сказки. Я делала все возможное, чтобы порадовать его, чтобы он мною гордился». Карин Ройтфельд считала свою мать «стопроцентной парижанкой и идеальной домохозяйкой». В одном из интервью редактор призналась, что именно мать познакомила Карин с журналами мод еще до того, как она научилась читать.
В 1970 году Карин Ройтфельд на улице заметил фотограф и предложил работу модели. Девушка не хотела сотрудничать с заурядными изданиями и вскоре отказалась от съемок. В 1972 году Карин Ройтфельд начала писать статьи для французского ELLE. Затем руководство издания предложило ей вести свои колонку о стиле. В 1981 году у Карин и ее гражданского мужа Кристиана Рестуана, дизайнера линии одежды Equipment, родилась дочь Джулия, спустя еще три года — сын Владимир.
«Я суеверна и считаю так: если вы не женаты, то и разводиться не придется. И это работает – прошло много лет, а рядом со мной один и тот же человек».
Карин Ройтфельд
В 1986 году журналист познакомилась с фотографом Марио Тестино, он снимал ее дочь Джулию для итальянского Vogue Bambini.
«Я не была лучшим стилистом, хотя в течение пятнадцати лет писала для французского Elle, но, когда я познакомилась с Марио Тестино, все изменилось. Я встретила нужного человека в нужное время».
Карин Ройтфельд
С 1986 по 1995 год Карин Ройтфельд и Марио Тестино стилизовали рекламу для Gucci, Missoni, Yves Saint Laurent, Versace, Calvin Klein.
В 1995-м Том Форд, занимавший должность креативного директора Gucci, предложил тандему контракт. После долгих переговоров для Модного дома была создана провокационная реклама, вызвавшая в обществе огромный резонанс. Совместная работа сблизила Карин и Тома, они стали друзьями. Под влиянием Ройтфельд дизайнер Gucci начал создавать чувственные и откровенные коллекции.
«Я поняла, что обладаю большой силой. У меня есть возможность делать кого-то успешным. С моей помощью фотографы становятся модными фотографами, дизайнеры – топ-дизайнерами, модели – супермоделями. Эта огромная сила и ее нужно использовать правильно».
Карин Ройтфельд
Том Форд, в свою очередь, посоветовал Карин Ройтфельд выделять глаза, носить высокие каблуки, подчеркивать женственность.
В 1998 году Марио Тестино и Карин Ройтфельд сняли обложку для первого номера российского Vogue. Кейт Мосс и Эмбер Валлетта позировали на фоне Кремля.
В 1999 году Карин Ройтфельд занимала должность внештатного редактора моды в Vogue Paris, являлась модным консультантом Yves Saint Laurent. В 2001 году глава Condé NastДжонатан Ньюхаус предложил Карин Ройтфельд возглавить французский Vogue. Она привнесла в журнал свежую энергию, игнорируя критику за излишнюю дерзость и непочтительность к традициям. Редактор наполняла фотосюжеты сексуальным подтекстом, использовала в кадре сырое мясо и кровь.
«Когда я смотрю на несметное количество снимков с кровью, задаюсь вопросом: «Зачем я это делаю из раза в раз?» Почему у меня все время ножи на фотографиях? Я же ненавижу ножи. С радостью бы расспросила об этом какого-нибудь психиатра. Может быть, это от того, что я панически боюсь вида крови. Если я случайно порежу палец, ни за что не стану слизывать кровь, а когда мне делают укол, всегда отворачиваюсь. Возможно, именно этот страх заставляет меня снова и снова снимать кровавые сюжеты. Если бы не экстрим в творчестве, моя жизнь была бы слишком пресной, не правда ли?»
Карин Ройтфельд
Под руководством Карин Ройтфельд СМИ называли Vogue Paris «самым провокационным и скандальным модным изданием». В 2005 году прибыль от рекламы, размещенной в Vogue Paris, увеличилась на 60%. В 2006 году Карин Ройтфельд заняла должность главного редактора Vogue Homme International, продолжая работать в Vogue Paris. Она сделала издание более интеллектуальным, наполнила его серьезными эссе и статьями.
В 2007 году Карин Ройтфельд стилизовала фотосессию с участием Снежаны Онопко для одного из выпусков Vogue Paris. Модель была запечатлена в образе Анны Винтур. В этом же году на ноябрьскую обложку Vogue Paris редактор поместила фото Кэролин Мерфи и модели-трансвестита Андре Джея в женском тренче и ботильонах. Автором съемки выступил Брюс Вебер.
В 2008 году Карин Ройтфельд пригласила Ракель Циммерман принять участие в фотосессии «Reality Show», адресованной организации PETA, выступающей против использования натурального меха. На одном из снимков топ-модель показала средний палец активисту с плакатом «Fur is Dead».
В 2008 году Карин Ройтфельд была включена в список 100 самых влиятельных людей мира, составленный журналом «Time». В 2010 году Карин Ройтфельд предложила Тому Форду стать редактором декабрьского номера и сняться для обложки. Ранее почетной должности удостаивались Джон Гальяно, София Коппола, Катрин Денев. В декабрьском выпуске Vogue Paris был опубликован фоторепортаж с участием детей 7-10 лет. Девочки, одетые и накрашенные как взрослые женщины, принимали соблазнительные позы.
После выхода номера глава конгломерата LVMH Бернар Арно сообщил руководству Vogue Paris, что, если в журнале будут публиковаться детские фото, он прекратит размещать в издании рекламу. В январе 2010 года главный редактор Vogue Paris была включена журналом Tatler в список 10 лучших одетых персон. В конце декабря 2010 года Карин Ройтфельд объявила, что покидает Vogue Paris и планирует сосредоточиться на семье и других проектах. Ее пост с 1 февраля 2011-го заняла Эммануэль Альт. В феврале 2011 года вышел последний номер Vogue Paris, над которым работала Карин Ройтфельд. На мартовскую обложку она поместила фото неизвестной 29-летней модели Саскии де Брау.