chygestranka (chygestranka) wrote,
chygestranka
chygestranka

Category:

Cosmopolitan Russia


Cosmopolitan Russia (Космопо́литан Россия) – ежемесячный женский глянцевый журнал о красоте, моде, отношениях, здоровье и фитнесе. Издается в России компанией Independent Media & Sanoma Magazines с 1994 года.

Общая аудитория в России – 6,6 млн человек. Эксклюзивная аудитория (не читающая другие глянцевые журналы) по данным TNS Gallup Media – 3,8 млн человек.

Тираж – 1.1 млн экземпляров. Распространяется по всей России в розницу или по подписке.

Главный редактор – Александра Баданина (с 2011 года),

Елена Васильева (с 2006 по 2011 год),

Елена Мясникова и Эллен Фербек (с 1994 по 2005 год).

Предыстория и первые номера

В марте 1992 года группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауэром в Москве был основан  издательский дом Independent Media (IM), который получил лицензию на выпуск женских, мужских и семейных глянцевых изданий. Затем издательство получило лицензию на выпуск одного из самых популярных журналов в мире – Cosmopolitan.

Главными редакторами издания стали Елена Мясникова и Эллен Фербеек, которые занимали эти должности с 1994 по 2005 год.

Елена Мясникова, рассказывает, что 1994 году они буквально преследовали корпорацию Hearst (ныне владеющую всеми правами на журнал) и просили их встретиться с ними. Главной целью Independent Media было получить лицензию на Cosmopolitan.

«Тогда ведь можно было выбирать что угодно — в России не было ни одного западного бренда, кроме «Бурды». Cosmopolitan казался самым естественным вариантом: это вообще самый мощный на свете журнальный бренд, он открывает, создает рынки. Но наша компания была очень маленькая, никто нас не знал. Нам повезло: представители Hearst приехали в Москву закрывать газету «We/Мы», их совместное предприятие с «Известиями», и нам удалось с ними встретиться и убедить, что делать это должны именно мы и именно сейчас.

Читать интервью полностью

Первый номер журнала был сдан в набор 5 мая 1994 года. В продажу русскоязычный Cosmopolitan поступил в мае 1994 года.

«Первое письмо редакторов мы печатали 15 лет назад на старой машинке в маленькой московской квартире, которую использовали как офис. Вся Cosmo-команда (пять человек) слабо представляла, как делать глянцевый журнал. Но это было неважно — нам было так весело! Когда первый номер продался за несколько часов, мы не могли поверить в свою удачу».

Эллен Фербеек, 2009 год

Редакция создавала издание, следуя философии международного бренда. Однако наряду со статьями о красоте, моде, здоровье, сексе  и отношениях в российской версии Cosmopolitan появились разделы с советами психологов, стилистов и специалистами в других областях, которые отвечали на письма читательниц и помогали решить сложные жизненные ситуации.

В первых номерах русскоязычного Cosmopolitan были в основном переводные статьи, однако журнал вскоре отказался от них. В штате редакции появились авторы, пишущие для женщин простым и понятным языком. Они описывали жизненные истории, произошедшие с ними или с их знакомыми. В каждом таком рассказе читательницы могли увидеть себя. Но стиль Cosmo долгое время являлся настоящим откровением для российской аудитории.

Первоначальная цена номера Cosmopolitan в России составляла приблизительно $2.40 и являлась довольно высокой для того времени. По этой причине журнал, который в США покупали и домохозяйки, и секретарши, в России могли позволить себе только состоятельные представительницы прекрасного пола.

По версии издателей, журнал Cosmopolitan на сегодняшний день занимает первое место по количеству читателей в России. Многочисленные исследования, проводимые ежегодно, позволяют с уверенностью говорить о том, что сейчас в России нет такой женщины, которая ни разу хотя бы не держала журнал в руках.

Также в России под брендом Cosmopolitan выпускаются дочерние издания: Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping и Cosmo-Магия. Общим тиражом, составляющим 346 тыс. экземпляров в месяц, выходят издания «Cosmopolitan Украина», «Cosmopolitan Казахстан», «Cosmopolitan Грузия», «Cosmopolitan Петербург», «Cosmopolitan Урал» и «Cosmopolitan Сибирь».

Реклама в журнале

По первоначальному уговору, в российском Cosmopolitan должны были рекламироваться лишь те товары и услуги, которые могли приобрести жительницы страны в магазинах и салонах России. В 1994 году на страницах издания были впервые представлены рекламные странички, дополненные пробниками косметических и парфюмерных средств. Это новшество было эксклюзивом от Cosmopolitan, который не встречался в других журналах, существующих тогда в России. Однако этот прием был вскоре перенят остальными глянцевыми изданиями.

В 1998 году, в связи со сменой ориентации российского Cosmo и концентрации на более высоком классе потребителей, сменился и рекламный контент издания. Такое решение было предпринято в связи с кризисом, влияния которого на журнал необходимо было избежать. Смена формата привлекла новых рекламодателей: в Cosmopolitan появилось достаточно много рекламы предметов роскоши, дорогой дизайнерской одежды и косметики класса «люкс».

В дополнение к этому редакция издания приняла решение сократить тираж журнала и сконцентрироваться на Москве, так как наибольший доход поступал именно от столичных рекламодателей. Эти расчеты помогли журналу Cosmopolitan успешно преодолеть кризис в России.

Тиражи

По данным 1999 года, тираж Cosmopolitan составлял 300 тыс. экземпляров, что поставило издание на третье место после журналов «Лиза» (500 тыс. экземпляров) и «Крестьянка» (331 тыс. экземпляров). В апреле 2002 года издательский дом Independent Media заказал компании Price Waterhouse Coopers  аудит тиражей своих  изданий. Согласно данным этого исследования, в 2002 году тираж Cosmo в России составил 351 тыс. экземпляров, а в Украине – 50 тыс. экземпляров.

Выпуск Cosmopolitan, изданный в марте 2004 года, разошелся общим тиражом 610 тыс. экземпляров. На тот момент эта цифра стала самой высокой среди всех российских и даже европейских глянцевых журналов. Данный рекорд был зафиксирован и внесен в «Книгу рекордов России» (российское издание «Книги рекордов Гиннеса»). Мартовский номер 2005 года превысил рекорд и был издан тиражом 1 млн. экземпляров, вновь опередив все российские и европейские издания. На тот момент это был самый толстый Cosmo за всю историю его существования в России.

Специальные выпуски

В сентябре 1997 года был выпущен специальный номер журнала Cosmopolitan толщиной 850 страниц, приуроченный к 850-летнему юбилею Москвы. Тираж для остальных регионов России содержал стандартное количество страниц.

В мае 2004 года свет увидел тринадцатый юбилейный номер журнала. В нем содержались избранные статьи за 10 лет существования Cosmo в России. Тираж издания составил 400 тыс. экземпляров, в журнале было 224 страницы, он имел обложку со спецэффектами и продавался по повышенной цене только в формате А4.

В феврале 2006 года редакция Cosmo посвятила отдельный журнал российским мужчинам. Его обложку украсил актер и телеведущий Иван Ургант. Это был первый «мужской номер» российского Cosmo, помещенный в номер женского издания.

В октябре 2006 года в свет вышел номер Cosmopolitan, целиком сделанный мужчинами. Цель номера состояла в том, чтобы привлечь внимание женщин к тому, что  на самом деле думают о них представители сильного пола.

В феврале 2007 года вышел двойной номер, обложку которого украсил Федор Крюков. А мартовский номер этого года был подготовлен редакторами-мужчинами. На его обложке появились Андрей Григорьев-Апполонов, Андрей Малахов и Оскар Кучера. 1 ноября 2007 года был выпущен специальный, 13-й в году, номер Cosmo. Он был приурочен к 13-летию российского издания и выпускался лишь в мини-формате. Данный номер публиковался в течение трех месяцев (с ноября по январь) и содержал статьи, которые, по словам издателей, интересуют читателей, но редко появляются на страницах Cosmo. Среди них были материалы о политике, детях и их воспитании, «другом кино», искусстве, литературе, музыке, кулинарии, животных и растениях.

В мае 2009 года на обложке российского Cosmo впервые появились сразу несколько российских звезд. Над созданием этого номера работали 15 представителей российского бомонда: писали статьи, выступали корреспондентами и так далее. Помимо этого, читательницам приготовили своего рода экскурсию в 90-е, когда были выпущены первые номера журнала. Все свои гонорары за работу над созданием этого номера Cosmo звезды перечислили в Центр гуманитарных программ.

Дочерние издания

В 2001 году издательским домом Independent Media был запущен первый дочерний проект Cosmopolitan – журнал Cosmo-Магия. Так же, как и основной выпуск Cosmopolitan, Cosmo-Магия выходил раз в месяц. Издание было посвящено астрологии, гаданиям, хиромантии, эзотерике и фэн-шуй и предназначалось для женщин и девушек, которые увлекаются данными направлениями. Тираж издания – 185 тыс. экземпляров. Главным редактором стала Светлана Гуляева.

В ноябре 2002 года читательницам Cosmo был презентован новый удобный формат журнала размером 170 × 225 мм. Он получил название Cosmopolitan mini и стал точной копией полноформатного издания. По сравнению с основным журналом, цена на Cosmopolitan mini была значительно снижена. Тираж этого издания составил 80 тыс. экземпляров ежемесячно, что стало дополнением к тиражу крупномасштабного издания. Cosmopolitan mini занял первое место в рейтинге женских изданий Сити Пресс Сервиса и стал самым прибыльным журналом в России, обогнав свою крупномасштабную копию.

В сентябре 2003 года издательство  Independent Media запустило в продажу журнал Cosmopolitan Beauty, посвященный красоте, уходу за телом, макияжу и прическам. Было принято решение выпускать номера издания раз в сезон, перед выпуском основного номера журнала Cosmopolitan. В новом журнале читательницы смогли найти информацию о последних трендах в области макияжа и причесок, прочесть советы визажистов и парикмахеров, узнать о косметических новинках. Тираж издания – 185 тыс. экземпляров, формат – мини.

В октябре 2004 года состоялся запуск очередного дочернего издания журнала Cosmopolitan – гид по покупкам Cosmo Shopping. Журнал вышел почти одновременно в России и в США, где был запущен издательством Hearst. Cosmo Shopping стал единственным на тот момент изданием о покупках в России. В журнале содержится вся информация о новых коллекциях, магазинах, скидках и так далее. Тираж – 180 тыс. экземпляров. Формат – мини.

В мае 2007 года вышел первый номер обновленного журнала Cosmo-Магия. Новая концепция издания – «Твой личный психолог». В журнале содержатся советы известных психологов, он направлен на помощь в самосовершенствовании, информация в нем предоставляется по принципу «доступно о сложном».

Региональные издания

В октябре 2002 года издательским домом IMSM начат выпуск журналов Cosmo-Санкт-Петербург, Cosmo-Урал и Cosmo-Ростов-на-Дону. В 2003 году стал издаваться Cosmo-Казахстан. В марте 2004 года появилось еще одно региональное издание – Cosmopolitan-Сибирь, которое выходит в Иркутске, Красноярске, Новосибирске и других городах. Все эти журналы выходят на русском языке.

Непериодические издания и приложения

В мае 2002 года приложение Cosmo-Магия совместно с компанией «Правительство звука» начало выпуск сборников музыки. В их числе такие альбомы, как «Кундалини эффект», «Песни Тибета», «Песни Востока» и другие.

В сентябре 2006 года издательством Fashion Books были выпущены «Гиды Cosmo», рассказывающие о путешествиях авторов в разные страны и экзотические уголки планеты, о которых практически не пишут другие специализированные гиды, путеводители и журналы. Среди стран, о которых рассказывают гиды Cosmopolitan, – Африка, Азиатские государства, страны Центральной Америки.

В ноябре 2006 года в издательстве Fashion Books вышел сборник под названием «Коктейль Cosmopolitan», в котором были опубликованы лирические любовные истории. Эти рассказы были собраны из рубрики Cosmopolitan «Проба пера».

В апреле 2009 года журнал Cosmo-Магия в сотрудничестве с издательством «Центрполиграф» выпустили серию книг о популярной психологии. Первой книгой серии стала работа Яна Гальперина «Учимся танцевать легко». В этом же году издательством «Эксмо» была опубликована книга «Cosmopolitan. Великолепная внешность», посвященная уходу за лицом и телом, здоровью, макияжу и так далее.

2002 год ознаменовался открытием официального портала журнала Cosmopolitan в интернете. Сайт Cosmo.ru объединил в себе все приложения журнала, став полноценным интерактивным ресурсом. В 2004 году сайт был модернизирован путем добавления в его контент лучших статей из журнала за 10 лет и советов специалистов по различным вопросам. Читательницы смогли задавать свои вопросы и получать на них ответы в онлайн режиме. Помимо этого, был изменен дизайн и усовершенствованы функциональные возможности сайта, появилось множество новых рубрик, конкурсы и викторины. За первые полгода после модернизации количество посетителей портала увеличилось с 2 до 7,5 тысяч человек в день.

С августа 2004 года новые номера журнала Cosmopolitan начали продаваться в крупнейшем интернет-магазине Рунета Ozon.ru.

В конце мая 2005 года участницы форума Cosmo.ru организовали первый тематический флешмоб «Сбежавшая невеста». 17 девушек, одетых в свадебные платья, катались по Москве в огромном лимузине и гуляли по улицам города. Флешмоб стал традицией, с тех пор «невесты» собираются вместе каждую последнюю пятницу или субботу мая.
В ноябре 2005 года была запущена новая версия сайта приложения Cosmobeauty.ru. Через 2.5 года сайт был вновь обновлен и модернизирован путем добавления рейтингов, онлайн-консультаций, советов специалистов и прочего.

18 апреля 2006 года ознаменовалось очередной модернизацией сайта. Cosmo.ru начал работать на новом движке, на сайт были добавлены дополнительные интерактивные новшества: галереи, видео, плееры для интернет-радиостанций и многое другое. В сентябре 2007 года появилась мобильная версия сайта wap.cosmo.ru, разработанная компанией WapStart. Она позволила добавлять изображения с телефона, а также бесплатно голосовать за лучший контент. Оформление мобильной версии Cosmo.ru меняется, соответствуя дизайну новых выпусков журнала.

С 22 июля 2008 года в дополнение к порталу Cosmo.ru  был создан блог Cosmorussia.ru, обновляющийся ежедневно.

13 июля 2009 года цифровые версии журнала Cosmopolitan начали продаваться в глобальном киоске периодических изданий Zinio.com. Их цена была ниже цены на бумажную версию издания примерно в семь раз, что позволило увеличить аудиторию журнала.

В ноябре 2009 года стало официально известно, что сайт Cosmo.ru  заработал на рекламе свой первый миллион долларов.

В 2003 году журнал Cosmopolitan стал спонсором показов сериала «Секс в большом городе» на НТВ. В перерывах во время трансляции сериала зрители видели заставку Cosmo с обложкой нового номера журнала.

В марте 2004 года журнал стал информационным спонсором шоу «Ты-супермодель» на канале СТС. В сентябре 2009 года издание спонсировало другое шоу канала MTV – «Самая умная модель».

В марте 2007 года на канале ТНТ была презентована телепрограмма «Cosmopolitan. Видеоверсия», которая информировала зрителей о новостях светской жизни. Каждую неделю в передаче можно было увидеть самых ярких звезд шоу-бизнеса и услышать их ответы на провокационные вопросы ведущих. Первыми ведущими шоу стали участник группы Иванушки International Андрей Григорьев-Апполонов и радиоведущая Анна Довлатова.

Шоу и конкурсы

В мае 1995 года журнал Cosmopolitan стал организатором и информационным спонсором Международного конкурса Top model of the World`95. В июне того же года редакция Cosmo и представительство компании  L`Oreal в Москве организовали финал конкурса моделей 1995 года в гостинице «Националь».

В мае 1998 года в Центральном Доме Художника состоялось первое в истории шоу The Cosmopolitan Show. Фестиваль был посвящен косметическим новинкам, средствам по уходу за лицом, телом и волосами, макияжу, одежде и аксессуарам.

Второе по счету The Cosmopolitan Show состоялось в декабре 2000 года в Центральном выставочном зале Манеж. С тех пор шоу стало ежегодным, а в его рамках проходят не только показы новых коллекций одежды, но и шоу визажистов, консультации со специалистами в разных областях, включая психологию, астрологию, трудоустройство и так далее.

В октябре 2001 года состоялось первое выездное шоу журнала Cosmopolitan в Санкт-Петербурге. В его рамках, помимо привычных мероприятий, был реализован проект «Свежий взгляд на две столицы». Его основная идея: обмен  двух девушек домами в столицах на одну неделю. Одновременно с фестивалем в Санкт-Петербурге состоялась презентация журнала Cosmopolitan-Санкт-Петербург.

В сентябре 2004 года редакциями журналов Cosmopolitan и Cosmopolitan Beauty была учреждена премия Cosmopolitan Beauty Awards, посвященная самым удачным косметическим новинкам.

Другие мероприятия и акции

В декабре 2004 года в торговом центре «Весна» прошла совместная фуршет-вечеринка журнала Cosmopolitan Shopping и магазина Articoli. С 22:30 и до часу ночи в магазине проходили конкурсы, распродажи и другие мероприятия  для гостей праздника.

В феврале 2007 года журналом Cosmopolitan и Альфа-банком была презентована эксклюзивная кредитная карта «Альфа-банк — Cosmopolitan Visa Classic», предназначенная только для женщин. Данная карта предоставляла женщинам возможность получать специальные скидки в целом ряде магазинов и онлайн-магазинов.  При погашении потраченной суммы кредита в течение 60 дней со дня покупки с пользовательниц карт проценты не взимались. В дополнение к основной карте выдавалась мини-карта, которая обладала всеми теми же возможностями за исключением снятия наличных через банкоматы. К концу 2007 года проект был реализован в 30 городах России, а количество выпущенных карт составило 35 тысяч штук.

В марте 2007 года в сети магазинов «Стокманн» прошла специальная акция «Шоппинг со стилистом Cosmopolitan Shopping», а рамках которой постоянные покупатели могли совершать покупки в сопровождении стилиста, а иногда – редакторов журнала.

В 2007 году к юбилейному октябрьскому номеру Cosmopolitan Shopping прилагалась специальная скидочная карта, дающая право получения скидок в некоторых магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.

В ночь с 9 на 10 октября 2009 года в честь пятилетия журнала Cosmo-Shopping в торговом центре «Европейский» прошла ночь шоппинга Cosmopolitan Shopping Night. С полуночи и до 6 утра все посетители торгового центра могли приобрести одежду, обувь и другие товары со скидками до 50 процентов.

Благотворительность

В ноябре 2008 года редакция журнала Cosmopolitan присоединилась к масштабной благотворительной акции крупной сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс», посвященной Всемирному дню ребенка. Главный редактор Cosmo Елена Васильева наряду с другими знаменитостями встала за кассу ресторана «Макдоналдс» на Пушкинской площади.

Награды


  • Ноябрь 2002 года – победа в номинации «Женский журнал года» национальной премии The Marketing Russia Awards.

  • 2005 год – звание лидера среди женских изданий, присужденное в рамках конкурса «Лидер продаж-2004». Помимо Cosmopolitan в конкурсе принимали участие около 150 печатных СМИ.

  • Июль 2006 года – награда «За весомый вклад» и достижения в области масс-медиа, присужденная в рамках премии «Золотой диктофон».

  • Октябрь 2007 года — банковская карта «Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa» стала победителем церемонии Retail Finance Awards 2007 в номинации «Креатив года» по результатам открытого голосования профессионального сообщества.

  • Ноябрь 2009 года – проект «Cosmopolitan. Видеоверсия» получил первый приз в номинации «Светская программа года» в рамках церемонии «Светский журналист года».

  • Январь 2010 года – награды в номинации «Женские издания» в подгруппе «Стиль жизни» на конкурсе «Лидер печатных СМИ».

Официальный сайт: cosmo.ru

Tags: бренды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments