chygestranka (chygestranka) wrote,
chygestranka
chygestranka

Categories:

Правильная реклама от United Colors Of Benetton. 1 часть

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

United Colors of Benetton
Манифесты, протесты и социальные тесты

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Рекламные кампании итальянского бренда одежды Benetton относятся к разряду "свершений", после которых мир коммуникаций больше никогда не будет прежним.
Только эта компания вносила в свои рекламные сообщения столько социально значимого и делала это настолько красиво и необычно, что это дало небывалый коммерческий и имиджевый эффект.

У Benetton очень много обычных принтов и каталогов одежды, особенно в последние годы: там мальчики и девочки, парни и девушки. В ярком трикотаже и выражением бесконечного счастья на лицах. Но помним мы и ценим фотографии Оливьеро Тоскани и его ученика Джеймса Моллисона, который занял место креативного директора бренда в 2000 году, после ухода Оливьеро. Фотографии, которые мы не привыкли видеть в рекламе - странные, шокирующие, привлекающие внимание и такие простые и красивые.

Философия рекламы United Colors of Benetton (кстати, еще один пример уникальности истории этого бренда - много ли мы знаем примеров, когда слоган становился именем бренда?) основана на вере отца-основателя компании Лучано Бенеттона, что "коммуникация должна не просто исходить изнутри компании, но из ее сердца". А сердце не может обращаться к "аудитории" или "потребителю", оно разговаривает с личностью, с каждым человеком в отдельности.
Реклама Benetton всегда находится в контексте жизни, которая есть на самом деле, и о которой мечтают многие из нас. Известно, что когда бренд находит свой собственный вход во внутренние ценности человека, то продукт перестает быть просто продуктом с производством, логистикой и мерчандайзингом - он становится частью социума. "Соцдем" отходит на задний план, а бренд делится своим взглядом на то, что кажется ему важным. А это не может не вызывать уважения - в этом, похоже, и есть секрет успеха Benetton, ставшего образцом для многих смелых брендов.

Слоган United Colors Of Benetton (Объединенные Цвета Benetton), предложенный Оливьеро Тоскани в 1986, стал универсальной отправной точкой для всей коммуникации бренда. United Colors - это все цвета кожи людей, это все краски жизни, это все ее стороны, включая самые неприглядные, но способные к изменению.

Изначально этот слоган выглядел как "All the colors of the world" ("Все цвета мира"), то есть база уже была заложена, но во фразе не было индивидуальности и той силы, которая появилась во втором ее варианте.

Первые принты Benetton, созданные в 1984 году, представляли собой фотографии детей и подростков всех цветов, наряженных в свитера всех цветов. Единение, яркость и радость жизни - незатейливая, но такая близкая многим философия.

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

С 1986 года философия стала усложняться изнутри, но для людей по другую сторону рекламы, она стала еще проще и очевидней. Многолюдье на принтах сменилось парами людей разного пола, разной расы, разного всего. И появилась фраза "United Colors Of Benetton".

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Процесс построения ценностей бренда разделили на три фазы: "Круг различий", "Круг реальности" и "Круг свободы выражения и права на нее" . Все три атрибута уже 22 года присутствуют в социально-ориентированных рекламных сообщениях компании.

Oliviero Toscani: "Реклама - это самая богатая и мощная форма коммуникации в мире. Нам нужны такие изображения, которые заставят людей думать и спорить".
Тогда же слово "различие" приобрело в кампаниях Benetton значение практически идентичное значению слов "спорный, горячо обсуждаемый, полемичный". Компания стала говорить о существующих конфликтах, основанных на общественных стереотипах и табу, на различиях, которые в реальной жизни разъединяют, а не объядиняют.

У Benetton был план: объединить противоположности под своей торговой маркой. Продукт как он есть - свитера, майки и водолазки - исчез из рекламы вообще. К 1989 году на принтах осталась только маленькая зеленая плашка с надписью "United Colors Of Benetton".

Oliviero Toscani: "Вопреки традиционной рекламе, наши принты обычно не используют копилайнов или продукт. Только наш логотип. Наши принты не говорят людям покупать нашу одежду, они даже не намекают на это. Все наши усили направлены на создание споров вокруг тех предметов, которые они обычно обходят стороной, но которые, по нашему мнению, должны быть широко обсуждаемыми".

Принт с руками разного цвета, скованными одними наручниками - это манифест того, что все люди связаны друг с другом, нам никуда от этого не деться и с этим надо как-то жить. Менее категоричный, но впечатляющий принт с черной женщиной, кормящей грудью белого младенца, стал самым награждаемым за всю историю рекламы бренда.

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Кампания 1990 года продолжила кампанию-1989. Benetton начал планомерное наступление на людей с целью объяснить им, что наше равенство в различии. Черная ладошка на белой ладони, два малыша на горшках - эти принты получили массу наград.

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

В 1991 году случился первый скандал. Серия принтов, имевшая своей целью сломать барьеры безразличия и твердить-твердить-твердить о человеческом равенстве, породила беспрецедентный шум. Католическая церковь, являющаяся в Италии, родине Benetton, если не всем, то почти всем, просто оторопела от такой наглости. Постер с целующимися священником и монашкой, а также один из самых запрещаемых принтов в истории рекламы, изображающий новорожденную девочку, стали предвестниками всех последующих скандалов, сопровождающих многие кампании бренда. А постер с французским кладбищем солдат, убитых на Первой Мировой Войне, стал апофеозом философии равенства - конец у всех один, независимо от расы, религии и прочей шелухи. И вышел он очень своевременно - на пике Войны в Заливе.

Oliviero Toscani: "Рекламные агентства устарели. Они вообще никак не связаны с нынешним временем. Когда клиент счастлив, они перестают пытаться сделать что-то новое. Они не хотят знать, что происходит в мире. Они создают фальшивую реальность и хотят, чтобы люди поверили в нее. А мы показываем настоящую реальность, и нас за это критикуют".

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Кампания 1992 года обошлась без узнаваемого стиля фотографии Оливьеро Тоскани и "круга различия". Benetton отправился во вторую фазу - "круг реальной жизни". Жизни очень неприглядной, знакомой нам только по картинкам в журналах и по телевизору. Фотографии разных авторов-репортеров снабдили зелеными плашками и отправили в путешествие по миру. Черный солдат с Калашниковым и большой берцовой костью человека; контейнер, в который лезут люди в надежде уехать из опасного места (обратите внимание на ребенка в центре композиции); албанцы, залезающие на борт итальянского корабля в погоне за призрачной свободой; птица в нефти. И самая главная фотография, причина еще одного скандала - фотография умирающего от СПИДа Дэвида Кирби и его убивающейся семьи.
Многие удивляются, когда узнают, что это не постановка, а репортажная съемка - Therese Frare сделала этот снимок незадолго до самой настоящий смерти Дэвида от самой настоящей болезни. В те годы мир только начал узнавать об опасности СПИДа.
Oliviero Toscani: "Когда журналисты фокусируют внимание общественности на странных и серьезных темах, никто не критикует их за то, что они пытаются продать свои истории в медиа. Но стоит только затронуть реальную проблему в рекламе, как все тут же встают в ружье и начинают орать, что это плохой вкус. Такое впечатление, что реклама, которая вводит потребителя в заблуждение и врет ему, более корректна".

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

После крайне бурной реакции общественности на постер с несчастным умирающим было принято решение весь 1993 год посвятить борьбе со СПИДом. Этим решением Benetton перевел свою коммуникацию с аудиторией в третий, самый сложный круг - "Круг свободы выражения и права на нее". Кульминацией года стала акция, проведенная компанией в Париже на площади Конкорд. 1 декабря на центральный монумент площади Benetton натянул гигантский презерватив со своим логотипом.
Серия из трех принтов с частями тела, на которые поставлены чернильные штампы "ВИЧ-положительный", показывает людям наиболее вероятные пути заражения.

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

В 1994 году Benetton обращал внимание и на проблему СПИДа, и на проблему "мира во всем мире". Символом мира Оливьеро Тоскани и семья Бенеттон объявила окровавленную футболку и штаны, принадлежавшие боснийскому солдату Маринко Гагро, убитому в войне в бывшей Югославии.
Oliviero Toscani: "Наша реклама - это тест Роршаха на то, что ты привносишь в изображение. Ты можешь видеть новостное фото битвы в Сараево, и оно в контексте, оно соответствует твоим ожиданиям. Шокирующее насилие в новостях - нормально. Но когда ты берешь эту же самую фотографию из новостей и ставишь на нее лого Бенеттона, люди притормаживают и формулируют внутри себя свое отношение к этой проблеме".

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

С 1996 года Тоскани стало тесно в рамках принтов. И социальная составляющая рекламы Benetton появилась еще в одном носителе - каталоге фотографий, который одновременно являлся и рекламой новой сезонной коллекции.
Сначала героями каталога были 50 молодых жителей города Корлеоне на Сицилии - двухмиллионный тираж разлетелся по магазинам по всему миру. Социальная подоплека - показать людей Сицилии, родившихся после 1968 года. Года, когда началась государственная борьба с мафией и коррупцией.

На принтах в этот год появились три человеческих сердца с надписями "белое", "черное", "желтое" - еще один антирасистский символ человеческого равенства. И скандальный-скандальный постер со спаривающимися лошадьми - черной и белой. Ханжескому возмущению не было пределов, но смысл, заложенный в изображении, вовсе даже не в оскорблении морали или провокации. Смысл в том, что животных не смущает различие цвета, а людей почему-то да.

Oliviero Toscani: "Исследования? Мы стараемся делать совсем другое. И стараемся делать нашу рекламу личной. Если ты делаешь исследования, ты получаешь вчерашний результат. Если бы они 500 лет назад провели исследования, они никогда не открыли бы Америку. Они бы обнаружили, что мир плоский. У вас должна быть смелость для совершения ошибок. Все, что мы делаем, мы делаем под влиянием испульса. И это то, что делает Бенеттон Бенеттоном ".

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

В 1998 году Benetton поднял проблемы инвалидов, сделав каталог с фотографиями детей из научного института Святого Валентина, находящегося в Баварских Альпах, в маленьком городе Рупольдинге. "Подсолнухи" - так называется каталог с детишками, отличающимимся от других.
И показал свое видение многолетних неурядиц и стычек между палестинцами и израильтянами. Каталог "Enemies" ("Враги") показывает жителей обеих стран, сосуществующих в мире. Играющих вместе, работающих вместе, любящих друг друга. Довольно прямой намек на то, что мир возможен, и он есть. А все прочее - это дело не простого люда, а того, кому это выгодно. Каталог "Враги" видел и и высоко оценил Папа Иоанн Павел Второй.

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton



Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton

Правильная реклама от United Colors Of Benetton
Tags: united colors of benetton
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments