chygestranka (chygestranka) wrote,
chygestranka
chygestranka

Categories:

Vogue. 1 часть

Vogue (Вог) – ежемесячный женский журнал о моде, основанный в 1892 году. Является самым влиятельным модным изданием в мире, так называемой «библией моды». Версии журнала выпускаются в 19-ти странах мира.

Vogue стал первым журналом в истории модных изданий, где на обложке была опубликована цветная фотография, снимки помещены на развороты, изображения обрезаны до краев без белых полей, использованы постановочные съемки.

Vogue выпускается издательским домом Condé Nast International. Транснациональная корпорация издает 130 журналов, в числе которых Vanity Fair, Condé Nast Traveler, The New Yorker, Glamour, GQ, Bon Appetit и др.


Название

«Vogue – это вселенная грез».
Дидье Субербьелль, руководитель Condé Nast France

«Vogue» — это устаревшее слово английского языка, которое переводится как «мода». В настоящее время оно используется только в словосочетании «to be on vogue»  — «быть в моде», а также в родственных ему «to come into vogue» (войти в моду), «all the vogue» («последний крик моды») и т. п. Название журнала было выбрано в соответствии с его направленностью: предоставление информации о новинках моды.

Аудитория

«Vogue – единственный журнал, который освещает только моду. И в этом отношении мы – лидеры в своей категории, причем абсолютные».
Дидье Субербьелль, руководитель Condé Nast France

В течение почти шестидесяти лет, с момента выхода первого номера и до 50-х годов ХХ века, целевой аудиторией  Vogue были обеспеченные жительницы Нью-Йорка — представительницы высшего сословия.  В начале 1960-х годов журнал поменял направленность на деловых работающих женщин – современных, активных, думающих и стильных. Около двадцати лет издание следовало выбранному курсу,  отчасти он сохраняется и до настоящего времени. С 1988 года, с приходом Анны Винтур на пост главного редактора американского Vogue, аудитория журнала расширилась. Издание продемонстрировало, что мода может быть доступна не только избранным, но и всем, кто увлекается этой темой. В настоящее время  аудитория Vogue – это  интересующиеся модой женщины в возрасте от 25-ти до 45-ти лет.

Периодичность и тираж

С 1892 по 1910 год номера Vogue поступали в продажу еженедельно. С 1910 по 1973 год журнал издавался два раза в месяц. С 1973 года и до настоящего времени журнал Vogue— это ежемесячное издание. Тираж американской версии составляет 1,3 миллиона экземпляров, русской — 150 тысяч копий.

Версии

«Simply the Best»

Корпоративный слоган Vogue

В настоящее время журнал выходит в 19-ти версиях: американской, британской, французской, итальянской, японской, австралийской, немецкой, греческой, китайской, индийской, корейской, мексиканской, португальской, бразильской, испанской, южноафриканской, тайваньской, нидерландской и российской. Самыми влиятельными в мире являются Vogue US, Vogue UK, Vogue France и Vogue Italia. «Большая четверка» разрабатывает эксклюзивное содержание каждого номера, в отличие от остальных версий, которые могут использовать их материалы повторно. Американская и британская версии больше ориентированы на массовый рынок, в то время как французский Vogue является самым роскошным изданием семейства.

«Мы всегда знали, как подать себя, чтобы не стать чем-то обыденным. Мы должны оставаться в авангарде, на грани приличия, но всегда с шиком».
Карин Ройтфельд, главный редактор Vogue France (2001 – 2011)

Condé Nast Publications выпускает также журналы Men’s Vogue (Vogue Homines International во Франции) и Teen Vogue. Помимо этого в Австралии издаются Vogue Entertaining & Travel и Vogue Living. В Италии выходят версии Vogue Casa (интерьер), Vogue Sposa (свадьба) и Bambini Vogue (дети), в Бразилии — Cusa Vogue (интерьер) и т. д. Общее количество читателей Vogue достигает 16-ти миллионов человек ежемесячно.

Содержание

«В плане содержания Vogue – взрывоопасный коктейль: совмещает моду и искусство, секс и роскошь».
Дидье Субербьелль, руководитель Condé Nast France

XIX век

Первый выпуск Vogue содержал беллетристику, но впоследствии она была исключена из модного издания. В журнале публиковались заметки о событиях в светском обществе, обзоры литературных новинок, художественных выставок, музыкальных концертов, театральных постановок, а также статьи о моде и стиле. Издание  печатало качественные иллюстрации, а представленные в каждом выпуске эскизы одежды часто демонстрировали новые модные тенденции.

Начало ХХ века

Апрельский выпуск 1910 года содержал обзор изменений, произошедших в моде за последние двадцать лет. В сентябрьском номере 1916 года была впервые напечатана реклама — представлены элитные товары Rolls-Royce, Burberry, Perrier.

Военное время

В британском Vogue за октябрь 1918 года было опубликовано обращение главного редактора Эдны Вулман Чейз: «В присутствии врага в тридцати милях от Парижа, с длинным рядом палящих орудий, разбивающихся вдребезги окон, и с улицами, в которых царят развалины, великие кутюрье проводят Открытие Зимней Моды, как это принято с незапамятных времен. Этот номер сможет ободрить даже самых равнодушных пессимистов, поскольку выглядит так, будто бы все новые тенденции Ее величества моды соблазняют к победе. А почему бы и нет? Богиня победы, собственно, женщина».

Конец 20-х – начало 30-х годов

Рождественский номер 1929 года содержал статью о том, что в изображении моды  фотографы оттесняют иллюстраторов на задний план. В подтверждение этой публикации, июльский выпуск Vogue 1932 года впервые вышел с фотографической обложкой.

Конец 30-х годов

Британский Vogue от апреля 1937 года освещал коронацию Георга VI. Статья гласила, что в этот день весь Лондон стал пешеходной зоной из-за огромного количества людей, желавших увидеть процессию. Майский номер 1939 года был полностью посвящен скачкам Роял Аскотт.

Период Второй мировой войны

В номере от апреля 1940 года содержалась статья, которая давала советы, как встретить мужа с фронта. В выпуске от ноября того же года рассматривалась тема о том, как распределить время между гостиной и кухней.

50-е годы

В 1953 году эксклюзивный номер британского Vogue был посвящен коронации Елизаветы II. Журналисты издания были удостоены права взять интервью у наследницы престола, а также у принцессы Анны и Королевы Матери. Ноябрьский номер 1954 года чествовал  французского художника Андре Дерена после его смерти. В 1957 году Vogue впервые предложил работу молодым журналистам.

60-е годы

Номер британского  Vogue от июня 1963 года стал заметным моментом в истории журнала.  Тема выпуска «Что делает британскую одежду хорошей» была растиражирована в огромном для того времени количестве экземпляров. В 60-х годах Vogue приобрел статус самого влиятельного модного издания мира. На обложке октябрьского выпуска 1967 года появилась восходящая звезда  — модель Твигги в костюме  от Emmanuelle Khanh для Cacharel.

70-е годы

В октябре 1976 года Vogue UK отметил бриллиантовый юбилей и в честь него выпустил праздничный номер.

80-е годы

Августовский выпуск 1981 года содержал статью о свадьбе принцессы Дианы и принца Чарльза.  В номере от декабря 1985 года была представлена певица Мадонна. Статья преподносила ее как «новую культовую фигуру, сформировавшуюся в нашем коллективном бессознательном в результате эффективного продвижения». В 1988 году на первой обложке Vogue US под руководством Анны Винтур появилась израильская модель, одетая в потертые джинсы за $50 и расшитый драгоценными камнями топ Christian Lacroix за 10 000 $.

90-е годы

Обложка январского выпуска 1990 года была предвестником эпохи супермоделей. Лицами номера стали Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, и Татьяна Патиц. В марте 1993 года на обложке Vogue впервые появилась будущая супермодель Кейт Мосс. В 1998 году обложку украсила Опра Уинфри, похудевшая для съемок на десять килограммов по настоянию Анны Винтур.

Начало XXI века

Выпуск от декабря 2002 года, посвященный черно-белому балу от Vogue, открывался неоднозначным фото Элтона Джона и Элизабет Херли. Организованное изданием торжество посетили самые значительные персоны мира моды: Стелла Маккартни, Вивьен Вествуд, Маноло Бланик, Пол Смит, Наоми Кэмпбелл, Мэри Квант, Эрин О’Коннор, Мадонна.

Настоящее время

В последние годы содержание Vogue не претерпело значительных изменений: в журнале освещаются модные тенденции сезона, представляются показы с подиумов всего мира, публикуются интервью с дизайнерами, демонстрируются новинки косметики и парфюмерии. Также издание содержит  материалы на темы красоты и здоровья,  путешествий и пр.

«Ни один бренд не составляет больше 10% нашего дохода, и мы можем пожертвовать этим количеством. С другой стороны, мы регулярно пишем о начинающих модельерах, которые не могут позволить себе рекламу».
Дидье Субербьелль, руководитель Condé Nast France

Tags: vogue
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments