chygestranka (chygestranka) wrote,
chygestranka
chygestranka

Category:

На грани: пять скандальных рекламных кампаний модных брендов

Провокации, запрещенные приемы и обнаженные тела в рекламных кампаниях Benetton, Ralph Lauren, Diesel и других известных брендов.

United Colors of Benetton

United Colors of Benetton — рекордсмен по провокационным рекламным кампаниям. На них Benetton с легкостью тратит миллионы долларов за раз. В отчете за 2002 год, например, расходы на рекламу составляют $102 млн, но доходы от продаж при этом — почти $2 млрд.
В середине 80-х рекламный отдел Benetton возглавил итальянский фотограф Оливьеро Тоскани (именно он придумал слоган United Colors Of Benetton). Тоскани умудрялся делать потрясающие негламурные кампании: например, фотография чернокожей женщины, кормящей грудью белого младенца, удостоилась большого количества наград. C помощью рекламных кампаний Benetton Тоскани привлекал внимание общественности к всевозможным социальным проблемам — расовой дискриминации, борьбе со СПИДом, экологии. Этим и славился бренд — он использовал темы, которые никак не были связаны с модой, но остро воспринимались людьми. Тоскани говорил в интервью, что эти плакаты не побуждают покупать продукцию Benetton, а созданы, чтобы напомнить о существующих проблемах.
Например, в 2000 году фотограф решил обратить внимание публики на то, что в США практикуется смертная казнь.На рекламных баннерах бренда он разместил 26 фотографий людей, приговоренных к смертной казни.

Сама кампания обошлась Benetton в $15 млн, но впоследствии стоила бренду гораздо больше. Общественность США была возмущена, в офисы Benetton посыпались яростные письма c обвинениями в том, что фотографии возводят преступников в разряд национальных героев. Власти США закрыли 200 магазинов Benetton на территории страны. Комментируя происшествие, Тоскани утверждал, что такие радикальные методы в фотографии ни в коем случае не являются спекуляцией на человеческих страданиях и эмоциях. Benetton лишь хотел показать, что заключенные — это живые люди, и обратить внимание на жестокость практикующейся в США смертной казни.

Однако обстановка вокруг марки продолжала накаляться. Вскоре один из самых крупных продавцов Benetton в США разорвал контракт на продажу продукции на $100 млн. А сама марка была вынуждена публично извиниться перед четырьмя семьями, потерявшими близких из-за действий людей, изображенных на фотографиях. Руководство бренда также принудительно заплатило $50 000 в Фонд жертв преступлений штата Миссури, где и отбывали наказание 26 заключенных. В результате этого крупного скандала Оливьеро Тоскани подал в отставку в 2000 году, а на его место пришел Джеймс Моллисон, который радикально изменил политику бренда, убрав из арсенала кричащие фотографии, заменив их снимками непрофессиональных моделей, позирующих в одежде марки на простом белом фоне.
В 2011 году марка Benetton снова запустила рекламную кампанию, которую нельзя не назвать провокационной. Она называлась Unhate и состояла из постеров, на которых были изображены целующиеся друг с другом главы государств (Ангела Меркель и Николя Саркози, Уго Чавес и Барак Обама, Махмуд Аббас и Беньямин Нетаньяху), и сопутствующего им видеоролика, призывающего отказаться от ненависти.

Diesel
Diesel провел несколько неординарных рекламных кампаний, которые получили «Золотого льва» в Каннах, — например, Global Warming, нашумевшую кампанию, изображающую главные столицы мира после глобального потепления. Ее создал знаменитый фотограф Терри Ричардсон. Но самой известной рекламой марки стала кампания Be Stupid, длившаяся два года, с 2010-го по 2012-й. Она состояла из 40 баннеров и 15 слоганов.

На плакатах были изображены безбашенные модели, которых как бы случайно застали врасплох за глупыми и ироничными проделками. Слоганы кампании призывали хоть иногда вести себя глупо, потому что глупым быть весело. Кампания Be Stupid увеличила доход модной марки почти на 50%, и все это под возгласы возмущенной общественности. Марку ругали за дерзость и оскорбительное содержание рекламных баннеров.
Ralph Lauren

В октябре 2009 марка Ralph Lauren разместила на рекламном щите фотографию 23-летней фотомодели, голова которой выглядела шире, чем бедра. Как выяснилось, кадр слишком грубо обработали в фотошопе. И это компания, доход которой составляет $2,6 млрд в год! Фотография с диспропорциональной моделью была размещена в одном из японских торговых центров и была убрана сразу же после того, как кто-то выложил фото баннера в интернет. В адрес Ральфа Лорена посыпался шквал возмущенных комментариев, обвиняющих его и марку в пропаганде анорексии.

Филиппа Гамильтон, фотомодель, чья голова «красовалась» на неимоверно тощем теле на рекламном щите, была шокирована тем, что бренд подобного уровня мог допустить столь глупую оплошность.

Tags: фотографы_лучшие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments