chygestranka (chygestranka) wrote,
chygestranka
chygestranka

Categories:

Джейкобс, Марк

Марк Джейкобс (Marc Jacobs; родился 9 апреля 1963 г., Нью-Йорк, США) – всемирно известный дизайнер американского происхождения. Лауреат многочисленных премий CFDA, Кавалер французского Ордена искусств и литературы. Создатель и арт-директор бренда Marc Jacobs, основатель марки Marc By Marc Jacobs. С 1997 по октябрь 2013 гг. являлся художественным директором Louis Vuitton. Марк Джейкобс владеет несколькими книжными магазинами Bookmarc в Нью- Йорке и бутиком-кафе Marc By Marc Jacobs в Милане.

Биография и карьера

Детство и образование. Начало карьеры

Марк Джейкобс родился 9 апреля 1963 года в Нью-Йорке. Его отец умер, когда мальчику было семь лет. Его мать еще трижды выходила замуж, и каждый раз семья переезжала. В конце концов, Марк стал жить с бабушкой в старинном особняке на Манхэттене. О ней он будет отзываться как о «человеке, который оказал самое сильное влияние на его жизнь», и как о единственном по-настоящему близком родственнике. Именно бабушка, любившая сидеть перед телеэкраном с вязаньем, научила его работать на спицах и привила вкус к красивым вещам.

В 15 лет, еще будучи школьником, Марк придумал самые первые модели своих будущих коллекций. Тогда мальчик зарабатывал на жизнь, работая в бутике Charivari – весьма прогрессивном заведении своего времени, где ему было поручено вязание пуловеров. Слава уже нашла талантливого дизайнера – его первые работы пользовались большим спросом.

В 1981 году Марк Джейкобс поступил в Школу дизайна Парсонс. В 1984-м Марк был назван «Студентом года».

До окончания Школы Парсонс он успел придумать множество эскизов для Рубена Томаса, воссоздав в них незабываемые наряды из фильма «Амадей».

Вскоре молодого дизайнера ждала судьбоносная встреча с Робертом Даффи – будущим партнером по бизнесу, который стал для Марка близким другом и заменил ему отца. Сам Даффи описывал это знакомство как «деловую любовь с первого взгляда». Он как раз искал напарника по креативной части и нашел его в лице Джейкобса. Скоро об ателье Jacobs Duffy Designs начали говорить все модники и модницы Нью-Йорка.

Создание собственного бренда. Работа в Perry Ellis

В 1986 году при поддержке Onward Kashiyama USA, Inc. Марк Джейкобс выпустил коллекцию под собственным лейблом.

Джейкобса и Даффи приглашают работать в Модный дом Perry Ellis. Вскоре основатель марки умер, и руководство приняло смелое решение: Марк стал креативным директором, а Роберт – президентом.

Важно отметить, что в своих коллекциях Джейкобс не пытался увековечить Эллис, но усовершенствовал основные черты его дизайна. Например, он возродил палитру Perry Ellis. Это теплые осенние цвета: охра, тыква, слива, беж. Марк освежил палитру, добавив в нее модный цвет ржавчины. Осенью 1991 года Джейкобс представил пальто виноградного цвета, шоколадный кардиган, полупальто сочного мандаринового цвета, свитер цвета ирисок и брюки, носить которые осмелился бы не каждый модник. В своих моделях дизайнер использовал кашемир, ангорскую шерсть, мохер – мягкие и роскошные материалы, придающие одежде особый шик.

Безусловно, Джейкобс уважал разработки других дизайнеров, не только Эллиса. Например, его расшитое блестками платье 1985-го намекало на Скиапарелли. Но, обращаясь к опыту прошлых десятилетий, дизайнер никогда не использовал «прямых цитат». Снова и снова Джейкобс возвращался к азам моды, каждый раз по-новому обыгрывая геометрические принты, тему американского флага и другие классические мотивы. Его интерпретации были настолько изысканными, что могли сравниться с такими образцами классики, как норфолкский пиджак или двубортный шерстяной костюм, появившийся осенью 1990 года на обложке женского журнала Women’s Wear Daily.

Всемирное признание

Уже в самом начале своей карьеры Марк Джейкобс стал настоящей легендой модной индустрии. В его моделях воплощалась индивидуальность и гениальность – романтичная, искушенная и в то же время свободная и самодовольная.

В 1992-м. Марк Джейкобс всерьез занялся собственным лейблом. В этом году он впервые представил разработанный им стиль гранж, который позднее будут использовать и другие дизайнеры. В коллекции Marc Jacobs присутствовали легкие струящиеся платья, дополненные «тяжелыми» мартенсами. Новаторство было воспринято «на ура», коллекцию закупили многие универмаги Нью-Йорка. Пресса и публика остались в восторге, но владельцы Perry Ellis не оценили смелых и неординарных решений Джейкобса — экстравагантного дизайнера уволили вместе с его партнером Робертом Даффи.

В 1994 году дизайнер представил коллекцию Marc Jacobs под названием «Падающие звезды». Она снова привлекла внимание публики: блестящие золотые юбки, брюки в сочетании с красными и ярко-зелеными топами, футболки с рукавами из овчины, твидовые жакеты с капюшонами. Спортивный шик (сильная сторона американской школы моды) в повседневной одежде получил у Джейкобса новую жизнь. Сам Марк описывает свой стиль как «простые вещи, выполненные из роскошных тканей».

Работа в Louis Vuitton. Возрождение Модного дома

Вскоре дизайнер уезжает работать в Италию, чтобы найти новые образы. Там он работает над коллекцией для Iceberg. В этот же период времени его партнер ведет переговоры с французским бизнесменом Бернаром Арно: Джейкобса должность креативного директора люксового бренда Louis Vuitton. Нью-йоркский дуэт требует, чтобы концерн LVMH (в него входили Louis Vuitton, Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Christian Lacroix) гарантировал поддержку марки Marc Jacobs. Арно, в конце концов, идет на формальную уступку: $140 000 – это куда меньше, чем хотели Джейкобс и Даффи, но денег хватает на открытие фирменного магазина Marc Jacobs на Мерсер-стрит и несколько показов.

В 1998 году Марк Джейкобс подготовил для Louis Vuitton первую коллекцию женской одежды в истории Модного дома. В ней были представлены брючные костюмы, оригинальные юбки до колен и до щиколоток, атласные двубортные пальто, лаконичные пуловеры. С приходом Марка Джейкобса Модный дом начал выпускать также мужские коллекции, обувь, аксессуары, ювелирные изделия (до этого момента Louis Vuitton занимались производством только сумок и чемоданов).

Марк Джейкобс предложил украшать фирменным знаком LV не только сумки и чемоданы, но и ткани, инициировав тем самым новый бум логомании.

В коллекции Louis Vuitton весна-лето 2000 Джейкобс предложил простые прямые брюки со стрелками из легкой шерсти, декорированные множеством карманов с вышивкой бисером. Его «волшебные» кружевные принты в стиле 1960-х стали настоящим трендом – они превращали сдержанную офисную одежду в сексуальные наряды.

Мужская коллекция Louis Vuitton осень-зима 2001/2002 еще больше отошла от привычных трендов, так как Джейкобс отказался использовать очень популярный в то время стиль милитари. Вместо этого он придумал образ неоромантичного джентльмена, одетого в черные кожаные пальто с красными петлицами или в смелые полосатые рубашки, которые носят под закрытыми трикотажными пиджаками.

Женская коллекция Louis Vuitton осень-зима 2001/2002 была «явным усовершенствованием», как написала об этом Дана Томас на одном из модных порталов. Эта коллекция напоминала о Жаклин Кеннеди и ее неповторимом стиле. Джейкобс выбрал такие материалы, как хлопок, твид, шелк и пряжа. Завершающими штрихами, шокировавшими публику, стали норковая отделка, металлические заклепки и сексуальные кожаные шнурованные ботинки.

Сумочки Louis Vuitton на показе весна-лето 2001

В коллекции Marc Jacobs осень-зима 2001/2002 Марк Джейкобс представил кашемировое пальто с большими пуговицами и яркими манжетами, мохеровое пальто с блестками, линейку классических платьев из джерси.

«Такие удивительно талантливые люди, как Марк Джейкобс, стали скорее исключением, чем правилом. Он стал образцом силы, индивидуальности, живости. Своими работами он привлек многих дизайнеров в Нью-Йорк. Марке Джейкобс показал себя как настоящий знаток американского стиля. Он – дизайнер, который точно знает, что люди будут носить сегодня и завтра, он легко предугадывает модные тренды грядущих сезонов. Это ли не чудо?»

Эми Спиндлер, модный критикThe New York Times

Многогранный талант Марка Джейкобса

В 2001-м Марк Джейкобс запустил линию Marc By Marc Jacobs. В этом же году совместно с художником и дизайнером Стивеном Спраузом, Джейкобс создал коллекцию для Louis Vuitton с неоновыми буквенными принтами.

В 2003 году Марк Джейкобс и Такаши Мураками разработали для Louis Vuitton новое 33-цветное полотно «Monogram Multicolore» («Многоцветный»). До этого момента монограмма, состоящая из инициалов LV, четырехлистника, изогнутого ромба с четырехлучевой звездой и точкой в центре была представлена только в бежево-коричневом тоне.

К 2004 году, с приходом Марка Джейкобса, прибыль Louis Vuitton увеличилась в 3 раза.

В 2007 году дизайнер попал в список «50 самых влиятельных людей нетрадиционной ориентации», составленный журналом Out.

В 2009 году Марк Джейкобс, Джастин Тимберлейк и Кейт Мосс приняли участие в съемке Энни Лейбовиц для страниц майского Vogue US.

Марк Джейкобс на обложке журнала Out Марк Джейкобс, Джастин Тимберлейк и Кейт Мосс в фотосессии для Vogue US (май 2009 года)

В этом же году в сотрудничестве с Creative Growth, благотворительной организацией, поддерживающей художников-инвалидов, Марк Джейкобс создал капсульную коллекцию футболок и аксессуаров. Принты были разработаны художниками-инвалидами. Вырученные средства от продажи коллекции Марк Джейкобс перечислил в фонд Creative Growth. В 2009 году на показе женской коллекции Louis Vuitton осень-зима 2009/2010 модели вышли на подиум в головных уборах в виде заячьих ушей. Работа Марка Джейкобса стала одной из самых обсуждаемых в этом сезоне.

В 2009-м Марк Джейкобс вошел в список 100 самых креативных представителей мира модной индустрии, составленный изданием Fast Company. В этом же году дизайнер создал лимитированную коллекцию посуды из китайского фарфора и хрусталя для Waterford.

В 2009 году Марк Джейкобс в сотрудничестве с правозащитной организацией сексуальных меньшинств Human Rights Campaign выпустили коллекцию футболок с изображением гомосексуальных пар.

В 2010 году Марк Джейкобс и Леди Гага украсили три обложки осенне-зимнего V Magazine. Фотосессию подготовил Марио Тестино. Номер был посвящен Нью-Йорку и содержал интервью и фотосессии с участием знаменитостей, родившихся в этом городе.

Марк Джейкобс и Леди Гага в фотосессии для V Magazine

В 2010 году Марк Джейкобс и французская художница, дизайнер и стилист Мариполь создали капсульную коллекцию женской одежды и аксессуаров для Marc by Marc Jacobs. В нее вошли яркие футболки с оригинальными принтами и разноцветные пластиковые браслеты и ожерелья. В этом же году дизайнер открыл бутик-кафе в историческом здании XVI века в Милане. Концептуальный магазин Marc by Marc Jacobs был отделен стеклянной раздвижной дверью, за которой расположился бар. В 2010 году Марк Джейкобс открыл в Нью-Йорке книжный магазин Bookmarc, где представил виниловые пластинки, арт-книги, канцелярские принадлежности, выпущенные под логотипом Marc Jacobs.

В 2010 году дизайнер выпустил мужской аромат Marc Jacobs Bang. Марк Джейкобс также стал лицом парфюма. На создание кампании дизайнера вдохновил Ив Сен-Лоран, который снялся обнаженным в рекламе собственного аромата в 1971-м.

В этом же году Марк Джейкобс в сотрудничестве с брендом Stubbs & Wootton создал капсульную коллекцию мужских лоферов. В качестве принта было использовано изображение крысы.

В 2011 году Марк Джейкобс выпустил лимитированную коллекцию футболок для Playboy стоимостью 35 долларов. Майки поступили в продажу в середине февраля и были доступны в течение нескольких дней в бутике Marc by Marc Jacobs в Нью-Йорке. Все вырученные средства дизайнер перечислил в благотворительный фонд по борьбе со СПИДом Designers Against AIDS. В 2011 году Марк Джейкобс создал лимитированную коллекцию мужских резиновых сапог для бренда Native.

В 2011 году, после увольнения Джона Гальяно из Dior, Модный дом предложил должность креативного директора Марку Джейкобсу. Исполнительный директор Dior Сидни Толедано в течение нескольких месяцев вел переговоры с дизайнером. В СМИ обсуждалось, что Джейкобс попросил неприлично высокое годовое жалованье за пост креативного директора Модного дома. Стороны так и не смогли договориться. В апреле 2012 года должность художественного директора Dior занял Раф Симонс.

В 2011 году Джейкобс создал прозрачные туфли из люцита для женской коллекции Marc Jacobs весна-лето 2012.

В 2012 году Марк Джейкобс и японская художница Яёй Кусама создали капсульную коллекцию женской одежды и аксессуаров для Louis Vuitton с принтом «яркий горох».

В 2013 году, к 30-летию Diet Coke, Марк Джейкобс разработал дизайн жестяных и стеклянных бутылок марки. Баночки были выполнены в стиле 1980-х, 1990-х и 2000-х гг., каждая из которых была украшена изображением девушки, одетой в соответствующем стиле.

«Быть креативным директором Diet Coke и принять участие в праздновании 30-летнего юбилея – большая честь для меня. Diet Coke – это икона, а я люблю иконы».

Марк Джейкобс

Марк Джейкобс также выступил лицом рекламной кампании Diet Coke. Вместе с дизайнером в красочной постановочной фотосессии Стефана Седнауи снялась Гинта Лапина.

В апреле 2013 года состоялась премьера драматического триллера «Связи нет» режиссера Генри Алекса Рубина. Марк Джейкобс сыграл в картине роль сутенера. Его герой Харви заманивает молодых парней и девушек в порнобизнес в интернете, обещая хорошие деньги. В фильме также снялись Пола Пэттон, Джейсон Бейтман и др.

В июне 2013 года Марк Джейкобс запустил линию декоративной косметики Marc Jacobs Beauty.

В июне 2013 года Марк Джейкобс запустил линию декоративной косметики Marc Jacobs Beauty

«Мы все — герои фильма, который придумали у себя в голове, мы все — индивидуальны. Мне нравятся несовершенства, например, щербинки между зубами, неидеально накрашенные глаза, «живые» волосы. Моя косметика — для тех, кто хочет оставаться самим собой, но быть красивым, ярким и счастливым».

Марк Джейкобс

Коллекция, состоящая из 122 косметических продуктов, была представлена 4 категориями. В первую, Smart Complexion, вошли консилеры, пудры и базы под макияж. Вторая категория, Hi-Per Color, включала помады, блески для губ, румяна, тени, бронзеры и лаки для ногтей. Третья группа Blacquer была представлена средствами для макияжа глаз. Четвертая категория Boy Tested и Girl Approved включали продукты для создания натурального макияжа, в том числе, бальзамы для губ, гель для фиксации бровей и консилеры. Средства для макияжа Marc Jacobs Beauty стали доступны в магазинах Sephora в США и Канаде.

В октябре 2013 года Марк Джейкобс покинул пост креативного директора Louis Vuitton. После показа весенне-летней коллекции бренда Бернар Арно и Марк Джейкобс объявили о том, что не будут продлевать контракт, срок действия которого заканчивается в 2014 году.

«Бернар предоставил это решение Роберту и мне. Две недели назад, когда я вернулся в Париж, он сказал: «Будущее Marc Jacobs потребует от тебя и Роберта такого внимания, что в какой-то момент тебе придется решать, какая коллекция для Louis Vuitton окажется последней». Но решение он оставил за нами».

Марк Джейкобс

В своем интервью WWD Бернар Арно сообщил, что в ближайшие 2-3 года LVMH планируют заняться развитием Marc Jacobs. Он также подчеркнул, что от Марка Джейкобса и его партнера Роберта Даффи потребуется много сил и энергии.

В 2014 году Марк Джейкобс создал самое дорого платье сезона осень-зима 2014/2015. Наряд также стал самым дорогим комплектом в истории Marc Jacobs. Стоимость одного метра ткани, из которой было изготовлено платье, составила 8 тысяч долларов. Материал изготавливали вручную мастера одной из швейцарских текстильных фабрик. Ткань была украшена вышивкой, состоящей из отдельных лоскутов органзы в виде цветков. Стоимость платья оценена в 28 тысяч долларов. В настоящее время наряд находится в архивах бренда Marc Jacobs.

Личная жизнь

Марк Джейкобс является открытым геем и не раз публично выступал в защиту однополых пар. Сам Джейкобс несколько лет состоял в отношениях с Лоренцо Мартоне и даже рассказывал о намерении вступить в брак и усыновить ребенка. В 2009 году пара сыграла свадьбу на острове Святого Барта, но официально отношения они так и не узаконили.

«Мы устроили тихую свадьбу в доме одного из наших друзей на острове.  На церемонии присутствовали только самые близкие друзья. Вот только никаких документов мы еще не подписали, так что официально мы пока не женаты».

Лоренцо Мартоне

Весной 2010 года, неожиданно для всех, пара объявила о расставании. Марк и Лоренцо сохранили дружеские отношения и продолжают тесно общаться до сих пор.

Интересы Марка Джейкобса

В 2000-х гг. дизайнер употреблял алкоголь и наркотики. В 2006 году врачи диагностировали у Марка язву желудка и сообщили о необходимости удаления прямой кишки. Джейкобс всерьез озаботился свои здоровьем, он обратился к диетологу, который разработал для него программу правильного питания. После этого Марк Джейкобс прошел реабилитационный курс в клинике Passages в Малибу. Он начал заниматься спортом и правильно питаться. На 2013 год Марк Джейкобс каждый день посещает спортзал, ведет здоровый образ жизни.

«Без тренажеров я не могу прожить и дня, меня тянет к спорту, мне нужен этот адреналин и эндорфин для работы и творчества».

Марк Джейкобс

Марк Джейкобс известен своей любовью к женским предметам гардероба. В 2008 году дизайнер впервые появился на публике в юбке. Впоследствии он также начал носить шотландские килты, платья, сарафаны и сумки Birkin от Hermès. Своими нарядами Джейкобс произвел настоящий фурор и вызвал бурю обсуждений в модных кругах и прессе.

Юбки являются одним из любимейших предметов гардероба Марк Джейкобса Юбки являются одним из любимейших предметов гардероба Марк Джейкобса Юбки являются одним из любимейших предметов гардероба Марк Джейкобса

«Я люблю носить юбки, особенно мне нравятся килты. Правда, несколько лет назад я открыл для себя еще и юбки-карандаши. Так что теперь моя главная любовь – юбки Prada. Они очень удобные. Когда я их ношу, я чувствую себя счастливым. Я покупаю все больше и больше и теперь уже просто не могу перестать их носить».

Марк Джейкобс

«Сотрудничество Марка Джейкобса и Роберта Даффи является основой для развития Marc Jacobs, одного из самых влиятельных и успешных брендов в мире».

Маргарет Хейс, президент и главный исполнительный директор Fashion Group International

Марк Джейкобс (интервью Кельвину Кляйну для Harper’s Bazaar, август 2010)

Провокатор из мира мужской моды – Кельвин Кляйн – побеседовал с другим провокатором – Марком Джейкобсом – о жизни, здоровье и его недавно вышедшем аромате Bang!

Кельвин Кляйн: Я хотел бы поговорить о парфюме Bang! Опиши его.
Марк Джейкобс: Мне он нравится! Впрочем, я и создавал этот аромат как нечто такое, что мне самому понравится, то, что я хочу носить на себе. А название я придумал совершенно случайно, в тренажерном зале. Просто услышал громкий звук «Bang!». Вот так оно и было. Тогда я еще подумал о перце, о том, что мне нравится его запах. Я пришел в Coty и сказал, что мне нравится аромат перца – красного, черного, белого, розового, желтого… И что я хочу носить этот аромат. Потом мы сразу принялись за обсуждение флакона и упаковки.
Роберт, мой бизнес-партнер, сказал тогда, что я в хорошей форме, почему бы мне самому не появиться в рекламе аромата. Я долго думал над его предложением, искал того, кто сможет хорошо запечатлеть меня, кто воплотит эту идею в жизнь, качественно и стильно. Примерно в тот момент я нашел прототип того, как должна выглядеть реклама – это знаменитое фото Ив Сен Лорана работы Жанлу Сьеффа. Тогда я задумался о том, во что я буду одет. Все-таки я не Том Форд, не так уж хорошо умею преподносить одежду на себе. Нужно было что-то, что не будет выглядеть нелепо. Я перепробовал массу вариантов – джинсы, майки – и ничего мне не нравилось. Тогда Жерден сказал «Сними одежду вообще!». Вот так, собственно и появилась реклама.

Читать интервью полностью

Tags: Дизайнеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments